Сказания Мироходцев #19

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +12

Наборы Planeshift и Seventh Edition. Механики, карты и лор.

Всем привет!

Это девятнадцатый выпуск цикла «Сказания Мироходцев», посвященный истории развития ККИ MTG. Сегодня мы продолжаем изучать блок «Вторжение» и на очереди у нас сет «Planeshift», или иначе – «Планетарный сдвиг». В выпуске я буду использовать оригинальное название сета, так как русский перевод слегка длинноват. Как всегда, наша программа строится вокруг рассказа о механиках, ключевых картах, лоре и других интересных моментов, связанных косвенно или напрямую с этим сетом. Приятного просмотра!

Магия 21 века.

Прошлый выпуск фактически завершил рассказ об историю магии 20 века, ну, а этот выпуск начинает повествование об истории магии 21 века. Так случилось, что смена столетий оказала влияние и на компанию Wizards of the Coast. В январе 2001г. основатель компании Питер Адкинсон подал в отставку и окончательно покинул своё детище. А в феврале был издан последний выпуск журнала «TopDeck», в котором публиковались различные статьи и новости, связанные с MTG. Также в этом месяце была отменена программа для новичков «Гуру», которая позволяла новым игрокам обучиться игре и получить бесплатно некоторые стартовые карты. Программу «Гуру» должна была заменить «Академия Magic: The Gathering», но она просуществовала лишь короткое время.  Подобные события не являются чем-то важным с исторической точки зрения, но они в какой-то мере свидетельствуют о начале смены поколений игроков.

Planeshift.

5 февраля 2001 года состоялся релиз малого расширяющего набора «Planeshift», который продолжал идеи «Invasion», связанные с многоцветными заклинаниями и способностями. Символ сета состоит из двух завитков, скручивающихся к центру, которые означают объединение Доминарии и Рата в одно единое целое.

PLaneshift

В «Planeshift» была представлена лишь одна новая механика, которую игроки неофициально назвали «Гейтинг» (Gating), что можно перевести как «прохождение во врата». Перманенты с этой механикой при выходе на поле битвы требуют вернуть перманент под вашим контролем в руку его владельца. При этом возвращаемый перманент должен совпадать по одному из цветов с разыгранным заклинанием. Соответственно, если у вас не было под контролем подходящего под описание перманента, то вы возвращали разыгранную карту обратно в руку. В «Planeshift» было всего 13 карт с «Гейтингом», 12 из которых были существами, причем все многоцветными.

Cavern Harpy Marsh Crocodile Lava Zombie Natural Emergence

Продолжая главные темы блока «Вторжение», в сете «Planeshift» были выпущены новые карты с механиками Усилитель и Владения.

Magnigoth Treefolk Stratadon Dralnu's Pet Thunderscape Battlemage

Если говорить о циклах картах, то в выпуске «Planeshift» необходимо обратись внимание на следующие группы заклинаний:

  • Очередные кантрип-заклинания, которые позволяют совершить какое-то действие и взять карту.

Aura Blast Confound Умерщвление / Slay Implode Skyshroud Blessing

  • Волшебство и мгновенные заклинания, которые в качестве оплаты за Усилитель требуют пожертвовать землю.

Pollen Remedy

Pollen Remedy Rushing River Bog Down Magma Burst Falling Timber

  • Чары Мироходцев – это чары, связанные с пятью Мироходцами из Девяти Титанов, способность которых позволяет взаимодействовать с рукой оппонента. При активации способности вы можете посмотреть случайно выбранную карту оппонента. Сила эффекта зависит прямо пропорционально от конвертированной мана-стоимости показанного заклинания.

Planeswalker's Mirth Planeswalker's Mischief Planeswalker's Scorn Planeswalker's Fury Planeswalker's Favor

  • Фамильяры – группа существ, связанных с многоцветной тематикой блока, которые позволяют удешевить стоимость разыгрывания заклинаний союзных цветов.

Sunscape Familiar Штормовой Помощник / Stormscape Familiar Nightscape Familiar Thunderscape Familiar Thornscape Familiar

  • Первые трёхцветные талисманы (чармы) - это группа мгновенных заклинаний, при разыгрывании которых игрок может выбрать одну из трёх опций. С точки зрения лора, эти карты связаны с легендарными драконами, которые были выпущены в сете «Вторжение».

Treva's Charm Dromar's Charm Crosis's Charm Darigaaz's Charm Rith's Charm

Чтобы оценить влияние выпуска «Planeshift» на различные MTG-форматы, стоит выделить следующие карты:

  • Diabolic Intent – дешёвое заклинание c Наставник-эффектом, которое позволяет отыскать необходимую карту в вашей колоде. С точки зрения турнирных форматов карта не была очень популярна, так как дополнительная стоимость в виде пожертвования существа очень ограничивала силу карты. Зато заклинание нашло свое место в EDH-форматах.
  • Draco – самое дорогое существо в игре, которое к тому же является артефактом. Карта не стала частью Стандарта, не смотря на возможность удешевить стоимость разыгрывания за счёт механики Владения. Draco проявил себя позже в старших форматах, где стал частью комбо-колод, которые наносили урон игроку равный мана-стоимости определенных карт.
  • Flametongue Kavu – существо, которое при входе на поле битвы наносит 4 урона целевому существу. Очень сильная карта даже по сегодняшним меркам: за 4 маны вы получаете не только угрозу для оппонента на столе, но и можете лишить оппонента существа. Благодаря механике «Гейтинг» Огнеязыкий Каву мог вернуться в руку, что позволяло повторно использовать его етб-эффект.
  • Вмешивающаяся Волшебница / Meddling Mage (Вмешивающийся Волшебник) – карта, посвященная победителю Magic Invitational в 2000 году Крису Пикула (Chris Pikula). Meddling Mage очень быстро полюбился игрокам за его уникальную способность запрещать разыгрывание заклинаний с выбранным именем. Интересный момент: когда карта была перевыпущена и стала доступна на русском языке, то наши переводчики перевели её уже как Вмешивающаяся Волшебница, так как на картинке была изображена девушка.
  • Orim's Chant – это заклинание, которое препятствует игрокам разыгрывать какие-либо карты в течение хода, а также мешает ходить существам в атаку. В Стандарте карта не смогла раскрыть себя в полной мере, но позже, с развитием старших форматов, появилась возможность бесконечно её разыгрывать, что почти позволяло полностью заблокировать действия оппонента и выиграть партию.
  • Shivan Wurm – сильное и агрессивное существо с механикой «Гейтинг». Шиванский Вурм усилил популярные тогда в Стандарте колоды с Fires of Yavimaya, где он вполне мог выйти на 4 ход и незамедлительно пойти в атаку.
  • Всеобщий Глас / Voice of All – интересный ангел, выразивший дань уважения циклу ангелов с защитой от различных цветов (к примеру,  Voice of Law и Voice of Grace), которые были напечатаны в прошлых сетах.

Seventh Edition.

Прежде чем перейти к лору, обратим внимание ещё на одно событие. 11 апреля 2001 года состоялся релиз Седьмого базового набора. Каких-то заметных изменений в правила игры сет не привнёс, а с чисто визуальной точки зрения можно выделить только то, что символ сета стал обозначаться арабской цифрой, а не римской. Ещё седьмой базовый набор отличается от своих предшественником тем, что имеет внутриигровую историю, которая была связана с противостоянием Northern Paladin и Southern Paladin с Eastern Paladin и Western Paladin. Когда и где случился этот конфликт сказать сложно, поэтому я не стану вдаваться в подробности.

Славный гимн / Glorious Anthem Infernal Contract Мучительные Воспоминания / Agonizing Memories Throne of Bone

Вторая фаза вторжения Фирексии в Доминарию.

Новелла «Planeshift» под авторством J. Robert King продолжает историю вторжения Фирексии в Доминарию. Несмотря на победу коалиции в пещерах Койлоса, война продолжалась. Вторая фаза атаки фирексийцев ознаменовалась наложением Рата на Доминарию: миры стали сливаться с друг другом. С громом и молниями вокруг Койлоса стали материализовываться армады монстров. Звуки слияния миров подняли на ноги отдыхавших солдат коалиции, которые наспех приготовились принять бой. Девять механических титанов, которые пилотировались Мироходцами, создали вокруг войск защитный круг, затем они все вместе исчезли из Койлоса.

Planar Overlay Destructive Flow Потопленная Надежда / Sunken Hope

Обладатели искры разделили на части союзническую армию и перенесли их в различные места Доминарии, где требовалось их вмешательство. «Везерлайт» вместе с бенальской флотилией и Урзой оказались в Урборге, где сосредоточились основные фирексийские силы. Помимо них на другой стороне болот вскоре высадился ещё один десант из трёх титанов и армии метатран, возглавляемых Агнатом. Защиту тыла синекожих воинов взяли на себя мерфолки, поэтому Агнат смог полностью сосредоточиться на взломе обороны противника.

В новую битву «Везерлайт» вступил в обновленном виде. Мултани усилил и перестроил корпус корабля, добавив гальюнную фигуру в виде безликой девушки. Многие члены экипажа увидели в ней образ погибшей Ханны, но для аватара Явимайя это был собирательный образ богини Геи. Вслед за деревом росла и металлическая конструкция корабля. Под влиянием главного инженера «Везерлайта» Карна транский металл адаптировался под новые конфигурации судна.

Несмотря на сокрушительное поражение и сильные повреждения Тсабо Тавок выжила, но её не пощадил Кровакс и казнил за поражение. Цитадель эвинкара теперь скрывалась в одном из вулканов в Урборге. Её хозяин целиком и полностью контролировал процесс наложения одного мира на другой, поэтому он смог расположить свой новый дом недалеко от старого. Кровакс часто уединялся в своей комнате, где в молитвах просил у своего владыки за свое верное служение лишь одного – ощутить прикосновение возлюбленной. Лишь на краткое мгновение являлась к нему ангел Селения.

Noxious Vapors Strafe Diabolic Intent Urborg Volcano

Тем временем Эладамри с Лин Сивви и отрядами эльфов оказались в снежных горах Келда. Сюда их перенесли Кристина Лесная и Фреализ, которую в Лановарском лесу превозносили как богиню. Лидер эльфов вначале не понимал, почему они оказались здесь, но после того как Мироходец указала на лес, раскинувшийся внизу, сердце мужчины наполнили радость и волнение. Среди снегов раскинулся лес Небесного Савана – родной дом Эладамри. Он стремительно отправился туда, чтобы убедиться в том, что это была не иллюзия. Повстанцы Рата с воодушевлением приветствовали возращение их лидера. 

Понимая, что лес не выживет среди снегов, Эладамри потребовал спасения своего народа у Фреализ за защиту Лановарского леса. Смерив гордыню мужчины, Мироходец, как любящая мать всех эльфов, установила барьер, который защитил лес не только от холода, но и от местных серокожых воинов, келдонцев. Однако он был полностью бесполезен против фирексийцев. Фреализ посоветовала Эладамри заключить союз с местными, так как ей вскоре вместе с остальными титанами необходимо было отправиться в другое более важное место.

Llanowar Knight Planeswalker's Favor Skyshroud Blessing

Драконы, возглавляемые Раммидаригаазом, тоже участвовали в финальном сражении в Кайлосе и они, как и все остальные, были перемещены. Опеку над ними взял на себя драконоподобный Мироходец Тевеш Сзат. Он упрекнул лидера шиванских драконов в его решении сражаться в битве смертных, которые очень давно отняли у драконов власть над Доминарией. Но это Раммидаригааза не волновало, он хотел лишь защитить свой родной мир.

Пройдя через Слепые Вечности, драконы оказались в месте, которое они не сразу узнали. Это был остров Шив, вернее то, что от него осталось. Здесь всё ещё кипели сражения: за своё выживание боролись оставшиеся племена гоблинов и виашино. Шиванские драконы незамедлительно кинулись в атаку вслед за своим предводителем. Другие же семейства драконов были не столь решительны, так как эти места не являлись их домом, но свирепый взгляд Мироходца быстро их переубедил.

Зачистив ближайшие поселения от фирексийцев, Тевеш Сзат привёл Раммидаригааза в странную пещеру, в глубине которой расположилась широкая зала. Здесь находились обломки скелета, который принадлежал, по словам Мироходца, первородному дракону. Тевеш Сзат поведал, что в древние времена Доминарией правили драконы и их пять великих предводителей, которые вместе были подобны богам.  Поэтому людям пришлось пойти на хитрость и поймать в ловушку одного из первородных драконов, тем самым ослабив остальных предводителей. Это позволило коалиции смертных уничтожить большую часть драконов в кровопролитный войне, пока не остались лишь те, кто не возражал против нового миропорядка. Явгмот изучил историю Доминарии, поэтому его приспешники уничтожили скелет, чтобы первородные драконы никогда не воскресли, ибо их возращение могло разрушить планы повелителя Фирексии. Тевеш Сзат приказал Раммидаригаазу отыскать места упокоений других великих зверей, пока до них не добрались фирексийцы.

Backlash Malicious Advice Шиванский Дракон / Shivan Dragon Breath of Darigaaz

После того, как армии были перемещены в необходимые места, Девять Титанов собрались вместе и отправились в первую сферу Фирексии, откуда они собирались проложить себе путь вниз. Когда-то давно, до падения Иотии, Мишра рассказывал старшему брату о красотах этого места: растения из металла, которые росли, металлические животные, купающиеся в масле и нежащиеся на солнце. Всё это казалось Урзе раем для изобретателей, и даже фирексийское масло перестало вызывать у него приступы тошноты. Поэтому, пока остальные ликовали, его сердце трепетало от ужаса, когда титаны разрушали первый фирексийский полис.

Implode

В это время в Урборге коалиция взламывала одну за другой линии обороны противника. Но не всё шло гладко. Агнат, всё ещё тоскующий по Таддеусу, повёл в опрометчивую атаку свои войска и попался в ловушку: он и его солдаты стали пленниками зыбучих песков. Из-за крепкого телосложения и тяжелых костей они быстро погружались на дно. Лидер синекожых воинов уже готов был присоединиться к костям других жертв песков, пока они вдруг не стали шевелиться. Неожиданно ожившие мертвецы стали выталкивать воинов наверх. Вырвавшись из плена, Агнат и его воины вступили в бой с ожидающими их на берегу фирексийцами. Вслед за метатранами из песков вылезли скелеты и зомби. Сложно было сказать, на чьей стороне были трупы, пока они не начали грызть и рвать войска Явгмота. Когда битва окончилась, Агнату представился лорд-лич Дралну, который чем-то напоминал ему Таддеуса. Выслушав историю лича, лидер метатранов заключил с ним союз, для чего спустился в город мёртвых Вельниш и, согласно древнему ритуалу, омыл ноги в чёрной воде.

Stormscape Battlemage Salt Marsh Urborg Skeleton Повелитель нежити / Lord of the Undead

Пока живые и мёртвые заключали союз, «Везерлайт» и бенальский флот сражались в воздухе против вражеской флотилии и драконьих двигателей, попутно отбивая атаки с земли. Протаранив один из фирексийских крейсеров, корабль Джерарда Капашена оказался в смертельной хватке: силовые ядра двух кораблей притягивались к друг другу. Был лишь один выход – необходимо было отключить ядро противника. Для этого Карн отправился в одиночку на вражеское судно. Оставив позади свой пацифизм, серебряный голем прорвался с боем в центральный отсек корабля. Битвы неожиданно вызвали далекие воспоминания Карна о Толарии: юный Тефери, первый друг Джойра и временной катаклизм. Отключив силовое ядро, серебряный голем вернулся на «Везерлайт», но странные, взявшиеся словно из ниоткуда, воспоминания не давали ему покоя.

В горах Келда Эладамри через дуэль смог завоевать уважение келдонцев. Он заключил военный союз со старейшинами горного государства Ольвреск и Таджамин. В их подчинении был молодой командир Астор, который был не только крайне умён, но и успел прославиться среди своего народа. Он обучил Эладамри основам языка келдонцев. Старейшины восприняли появление Эладамри и леса Небесного Савана как один из знаков, описанных в пророчестве о наступлении времени Келдонских Сумерек, когда упокоенные в Некрополе великие вожди восстанут, чтобы биться против врагов Келда.

Thunderscape Battlemage Зов Эладамри / Eladamri's Call Keldon Necropolis

Древняя гробница стала целью атаки фирексийцев. Келдонцы при поддержке эльфов приняли бой в ледяных пустошах вблизи Некрополя. Битва шла с переменным успехом: келдонцам удавалось теснить врага с помощью механических барж, пока их не захватили фирексийцы. Воины отбили свои боевые машины, но момент был упущен – отряды захватчиков смогли закрепиться на склонах Некрополя. Вскоре внутри гробницы засиял яркий свет, за которым последовали три взрыва магической энергии. И как сказано было в пророчестве: истинные воины Келда будут вторично рождены от палящего солнца. После того как свет рассеялся, воины внизу смогли различить фигуры великих предков, спускающихся вниз. Торжественные возгласы сменились криками проклятий. Древние мертвецы присоединились к фирексийцам для уничтожения собственного народа. Безумие захлестнуло поле битвы. Чтобы выжить, старейшина Таджамин, которая была хранительницей традиций Келда, воспользовалась столь же древней, как Некрополь, родовой дубинкой против восставшего воина. Магия оружия отреагировала на братоубийственное сражение: руны на дубинке наполнились силой и раскалили металл. Когда жар оружия стал невыносим, Таджамин вышвырнула его в ледяные пустоши. Растопив под собой лёд и даже землю, дубинка пробудила вулкан. Под влиянием огня ледяные массивы превратились в бескрайнее море, которое поглотило обе армии.

Лесной Боевой Маг / Thornscape Battlemage Keldon Twilight Keldon Mantle Magma Burst

Тем временем драконы под предводительством Раммидаригааза перемещались по Доминарии в поисках первородных драконов. Первой остановкой стал лес Явимайя. В глубине одного из древнейших деревьев покоились останки Ритх, дух которой телепатически установил связь с Раммидаригаазом. Воспользовавшись бунтом главы черных драконов, Ритх убедила шиванского дракона убить своего собрата, чтобы утвердить свою власть. Первородный дракон впитала жизненную энергию павшего зверя и воскресла. Вместе с ней и другими драконами Раммидаригааз отправился в Новый Аргив, лежащий в руинах как и Беналия. Под разрушенной древней библиотекой, которая была построена на ещё более древних руинах, располагались кости первородного дракона Тревы. Сотворив заклинание, которое забрало жизни четырёх лордов драконов, включая нового предводителя чёрных, Ритх воскресила свою сестру.

Раммидаригааз был в гневе от смерти своих товарищей, но Ритх смогла убедить его в необходимости этой жертвы. Постепенно лорд шиванских драконов начал замечать, что его сознание начинает меняться: в его разуме всплывали воспоминания о мире, когда им правили драконы. Под усиливающееся влияние первородных драконов попали и остальные сородичи, ставшие беспрекословно послушны своим старшим собратьям. 

Rith's Grove Rith, the Awakener Treva's Ruins Treva, the Renewer Insolence

Из-за долгого отсутствия Агната войска метатранов не шли в атаку. Тангарт вслух подумал о необходимости ещё одной армии, а Джерард подхватил эту мысль. Беналиец приказал направить корабль в горы Тальруум – родину первого помощника. Минотавр боялся быть отвергнутым своим племенем после преображений в Рате, но всё же согласился отправиться туда. Пройдя через Слепые Вечности, корабль должен был оказаться возле гор, но во всех направлениях виднелось только бескрайнее море. Горы Тальруума являлись естественной границей на юго-востоке Жалфира, поэтому большая их часть была перемещена Тефери вместе с королевством. Об этом упоминал Урза во время пира, а также он отметил, что есть беженцы, которые укрылись в горах Харлуна, расположившиеся на юге от Лановарского леса.

Вновь переместившись, команда «Везерлайта» обнаружила сожжённое поселение, рядом с которым лежали в ряд минотавры-воители, находящиеся будто во сне. Вспомнив о перенесенных муках в Рате и довершившись интуиции, Тангарт из корабельной пушки выстрелил в уцелевший рядом амбар. Через образовавшуюся дыру минотавр разглядел лабораторию, где фирексийцы переделывали его сородичей. Повторным огнем первый помощник уничтожил строение и привлек внимание всех захватчиков в округе. Под вражескими обстрелами экипаж корабля грузил спящих воинов. Особенно из кожи вон лез Тангарт, нося по несколько сородичей за один заход.

Forsaken City Tahngarth, Talruum Hero Tahngarth, Talruum Hero Gerrard's Command

Перегруженный «Везерлайт» не смог взлететь после полученных повреждений, поэтому Джерард решил совершить скачок через Слепые Вечности не взлетая. Пробив путь через скалы с помощью лучевых орудий, «Везерлайт», скользя на полозьях, смог достигнуть необходимой скорости. Главная сложность заключалась в безопасной точке выхода, в которой корабль после перемещения не разобьётся. По указанию Мултани «Везерлайт» совершил посадку в Явимайя, где отсутствовали фирексийцы, а дух леса смог управлять деревьями, освобождая место для корабля. Воздушное судно оказалось в сердце леса возле древнейшего дерева, которое поделилось своим семечком, ставшим корпусом «Везерлайта». Используя магию этого места, Мултани принялся к ремонту и совершенствованию корпуса корабля. От него не отставал и Карн, который занялся изменением конфигураций оборудования и металлических конструкции судна. Пока «Везерлайт» претерпевал изменения, минотавры благодаря Орим начали приходить в себя, и в первую очередь они спешили выказать почести спасшему их Тангарту, развеяв его страхи по поводу внешности.

Могущество Геи / Gaea's Might Multani's Harmony Воскрешающая Доза / Reviving Dose

В Фирексии в это же время Девять Титанов прорывались с боем во второй сфере к заводу зарядных силовых бомб, которые Явгмот использовал когда-то в конце транской гражданской войны. Не всё шло как по маслу: Кристина Лесная располовинив одну из боевых машин, которая выглядела как многоножка, оказалась зажата между двумя ожившими частями. Её титан был уничтожен. Учтя опыт другого Мироходца, Тевеш Сзат уничтожил обе части многоножки. Однако, под одной из половинок была Кристина Лесная, оказавшись без защиты титана в агрессивной и токсичной среде, которая не позволяла ей исцелиться и переместиться между мирами. Поэтому Тевеш Сзат вместе с остатками механизмов уничтожил и девушку. Тайсир, вспомнив о былых чувствах, немедленно накинулся на драконоподобного Мироходца. Чтобы успокоить мужчин, вмешался Урза, который дал понять, что нет доказательств, что это была не случайность, а также напомнил о необходимости закончить миссию.

Planeswalker's Mischief Phyrexian Dreadnought Planeswalker's Scorn Planeswalker's Fury

Захватив бомбы, Мироходцы спустились в третью сферу, которая состояла из сплошных тесных трубных каналов. Титаны не могли свободно передвигаться по этой сфере. Тайсир и Урза остались сторожить машины, пока остальные владельцы искры, облачившись в собственную защиту, разделились, чтобы установить взрывные снаряды. Тевеш Сзат вновь проявил своё коварство и убил Дарью, пока они были вдали от остальных. Но чего-то подобного Урза и ожидал. Чтобы бомбы имели необходимый разрушающий эффект, их необходимо было зарядить одной из самых мощных энергий в Мультивселенной – силой искры и души Мироходца. Давным-давно Урза обсуждал эту идею с Барриным, ученные сошлись во мнении, что подобное может произойти только в качестве кары за тяжелый проступок. Когда Тевеш Сзат вернулся в свой титан, Урза обвинил его в убийстве товарища и активировал скрытую функцию экзоскелета. Куча штырей немедленно вонзились в разрушителя цивилизаций и принялись выкачивать энергию для заряда бомб. Остальные Мироходцы восприняли это как должное: никто не питал симпатии к Тевашу Сзату. Тяжелей всего было Тайсиру: он потерял не только бывшую возлюбленную, но и приемную дочь. При этом Урза мог избежать этих смертей. Поэтому маг из Рабиах перестал доверять лидеру. Как и все остальные Мироходцы, он заметил, что Урза с благоволением относится к Фирексии, словно к любимой женщине.

Aura Blast Dark Suspicions Confound Противоречие / Gainsay

После извержения вулкана Эладамри и Лин Сивви выжили среди холодных вод. Все перенесённые испытания сплотили их настолько, что в момент передышки их губы встретились в поцелуе. Из плена льда и воды их спас мифический корабль «Золотой Аргоси», который долгое время покоился на вершине Некрополя и принадлежал первому повелителю Келда. Этот корабль был ещё чудесатее, чем «Везрлайт»: на нём не было экипажа, который заставлял его плыть, здесь не было припасов, но его пассажиры не чувствовали голода, а раны излечивались сами по себе. Всё было похоже на сон. Согласно легендам, «Золотой Аргоси» должен был доставить восставших великих воинов на последнюю битву, но сейчас вместо этого он спасал жизни переживших потоп солдат. Поэтому теперь выжившие должны были нести эту ношу. Часть келдонцев, включая Ольвреска, Таджимина и Астора, остались на родине, чтобы отстроить разрушенное государство. Остальные горные воины вместе с эльфами под предводительством Эладамри отправились в Урборг на «Золотом Аргосе».

Золотой Аргоси

Метатраны и мертвецы вгрызались в ряды противников, когда обновленный «Везерлайт» вернулся в Урборг. Агнат радостно воспринял появление минотавров, которыми командовал Гриззлегом. Командиры быстро прониклись уважением друг к другу. Но Гриззлегом на дух не переносил лича Дралну и его армию мертвецов, которая пополнялась павшими метатранами. Эта ненависть вскоре лишь усилилась. До прибытия минотавров Агната поразила неизвестная инфекция, которая разлагала его плоть. Орим против болезни оказалась бессильна, а от ампутаций воин отказался. Все посчитали, что инфекция – дело рук Явгмота, но позже выяснилось, что у неё несколько иная природа происхождения. Этого факта хватило Гриззлегому, чтобы убедить боевого товарища, который был уже прикован к кровати, что лорд-лич на самом деле был врагом. Своим последним указом Агнат передал командование своей армией минотавру. Повинуясь последнему желанию друга, Гриззлегом раз и навсегда оборвал жизнь великого воина, чтобы Дралну не заполучил его в свою армию. Повелитель мертвецов незамедлительно об этом узнал и попытался обвинить минотавра в намеренном убийстве. Благодаря указу Гриззлегом уже успел заручился поддержкой метатран. Вместе с ними он сначала уничтожил Дралну, а затем прогнал его нежить.

Nightscape Familiar Allied Strategies Exotic Disease Maggot Carrier Sinister Strength

Новые устройства «Везерлайта» позволили отыскать Цитадель Кровакса и приступить к её бомбардировке. Чтобы отбить атаку, в воздух поднялся корабль «Хищник». Тангарта разрывало от нетерпения лично поквитаться с Гревеном иль-Век за свое преображение. Однако этого могло не произойти, так как «Везерлайт» на полной скорости взял на таран «Хищника» и полностью его разбил. Но Гревен со своей командой в последний момент смог высадиться на вражеский корабль, поэтому у первого помощника получилось отомстить за себя в полной мере, разрубив старого врага пополам в ходе жесткой схватки. Когда казалось, что очередное испытание осталось позади, бывший маг «Везерлайта» Эртай, притворившись Скви, схватил Джерарда и перенёс его в Цитадель вместе с гоблином, который попытался спасти своего командира.

Skyship Weatherlight Skyship Weatherlight Hull Breach Ertai's Trickery

Кровакс давно ждал гостей, наблюдая через управляющие стержни Эртая и Гревена. Конечно, воссоединение старых товарищей было отнюдь не радостным: вначале Джерард и Кровакс обменивались ударами, пока вампир не приковал соперника текучим камнем к стене. Беналиец стал более сговорчивым, когда эвинкар Рата рассказал о том, что его господин способен вернуть к жизни Ханну. Но, чтобы убедить Джерарда, одних слов было не достаточно. Сперва Кровакс продемонстрировал власть Явгмота над смертью, убив Скви, который вскоре неожиданным образом воскрес. Гоблин постоянно умирал от жестокости вампира, и постоянно вновь оживал. Но это не убедило избранника Урзы. Поэтому Кровакс продемонстрировал дар владыки, ради которого он принес в жертву целый мир. Возле трона эвинкара появилась ангел Селения, которая не была иллюзией и была вполне осязаемой. Потеряв дар речи, Джерард отправился через портал в Фирексию, готовый отдать всё что у него есть, лишь бы любимая была жива. На другой стороне портала его ждала арена, на которой, стоя на коленях и приклонив голову, был Урза.

Heroic Defiance Phyrexian Tyranny Desolation Angel Warped Devotion

Спускаясь глубже в Фирексию, Урза очаровывался Явгмотом как творцом. В итоге, желания сохранить и познать тайны механического мира взяли верх над желанием мести. Поэтому он уничтожил главную бомбу, которая должна была активировать остальные. Тайсир присматривал за изобретателем из-за недоверия, пытался его остановить и вразумить. Боясь, что сильнейший из Мироходцев достигнет успеха в уничтожении Фирексии, Урза активировал функции титана мага из Рабиах, которые убили Тевеша Сзата. Оставив позади умирающего бывшего товарища и своего титана, некогда защитник Доминарии спустился в седьмую сферу по приглашению Явгмота. Здесь провинившиеся и враги подвергались бесконечным страданиям и не имели возможности умереть. Среди искорёженных тел Урза нашёл Мишру. Младший брат молил старшего о спасении, но тот уже всё решил. Он оставил позади человека, из-за которого начался крестовой поход против Фирексии. Явгмот полностью завладел Урзой.

Wanderlust Urza's Guilt

За всё это время первородные драконы успели освободить Дромара, своего собрата, от власти сокровищ, которыми окружили его мерфолки. Раммидаригааз узнал, что тоже является богоподобным драконом. Имена первородных означали один из этапов жизни: Раммидаригааз – зачатие, Ритх – детство, Трева – юность, а Дромар – зрелость. Как воплощение, имеющее власть над рождением, Раммидаригааз реинкарнировал, а уничтоженный фирексийцами скелет на острове Шив был лишь останками его прошлого «Я». Последний первородный дракон был упокоен в самом большом болоте Урборга. Его имя было Кросис, что означало смерть. Чтобы воскресить его, остальные богоподобные братья и сестры должны были пожертвовать своими жизнями.  Все вместе пять первородных драконов переродились с силой, перед которой никто не смог бы выстоять. Драконы решили вернуть себе власть над небесами, и их первой целью стал «Везерлайт».

Dromar's Cavern Dromar, the Banisher Darigaaz's Caldera Darigaaz, the Igniter Славное Возрождение Первозданных / Primevals' Glorious Rebirth

Большая часть Урборга была уже освобождена. Битвы велись за вулканические склоны, среди которых была скрыта Цитадель. Казалось, с каждым ударом меча минотваров и метатранов противников становилось только больше. Первыми на поле битвы прибыли эльфы и келдонцы под командованием Эладамри. Они не помнили, как очутились здесь, но чувствовали себя полностью отдохнувшими и готовыми крушить своих врагов. Затем в небесах появились драконы, но надежды не оправдались: они накинулись на главный атакующий кулак коалиции «Везерлайт». Но самым неожиданным поворотом событий, даже для Мултани, стало появление трефолоков – живых деревьев из Явимайя, которые охотились за своей бывшей пленницей Ритх. Вместе с деревьями прибыли рептилии каву, находившиеся долгое время в спячке. Ящерицы с огромным аппетитом кинулись пожирать фирексийцев, не трогая войска коалиции.

Shifting Sky Вестница Геи / Gaea's Herald Shriek of Dread Flametongue Kavu Magnigoth Treefolk

Вместе с трефолками «Везерлайт» пытался усмирить драконов, но их шкуры стали настолько прочны, что ни одно оружие корабля не могло их пробить. Поэтому было лишь вопросом времени, когда Раммидаригааз вцепится в борт воздушного судна. Зная достаточно о корабле, он вырвал часть палубы, чтобы уничтожить ядро. Но его остановил Карн, который к этому времени смог обуздать и полностью восстановить память о прошлом, перестав ощущать её груз. С помощью новых способностей серебряный голем соединил сознание с драконом и напомнил ему о событиях, произошедших в царстве Серры. Ритх как-то сказала, что первородные драконы словно боги: им не свойственны сострадание и жертвенность. Но мать Раммидаригааза пожертвовала жизнью, чтобы спасти человека. В те времена он также готов был рискнуть всем, чтобы спасти остальных. Затем Карн пробудил ближайшие воспоминания, заставляя шиванского дракона вспомнить о страданиях и жертвах своего народа, чтобы воскресить божественных зверей. Обретя вновь своё изначальное «Я», Раммидаригааз нырнул и погрузился в вулкан.

Darigaaz's Attendant Истребить / Terminate Dominaria's Judgment

Потеряв собрата, первобытные драконы стали слабеть. Благодаря Карну, который изучил воспоминания бывшего товарища, трефолки и «Везерлайт» хитростью загнали Кросиса вновь в болото, а Ритх стала пленницей деревьев. Оставшихся первородных прогнали остальные драконы после того, как власть над их разумами ослабла. «Везерлайт» из-за полученных повреждений потерпел крушение и не был ремонтопригоден. У заметно поредевшей начальной команды корабля упал дух, и только Карн смог вселить в их сердца надежду. Он ясно видел не только тысячелетнее прошлое, но и будущее.


Выпуск подошёл к концу!

Сегодня большую часть времени мы говорили о лоре сета «Planeshift», который оказался богат на действующих ключевых лиц. После грандиозной победы в Койлосе коалиции с переменным успехом удалось подавить большую часть сил вторжения, что позволило сосредоточиться на главном оплоте врага в Доминарии – Урборге. Но подобные победы были для Явгмота ничто, пока его армия лишь отвлекала войска коалиции, он смог сломить волю своих главных противников – Урзы и Джерарда. Оба отринули всё остальное, чтобы заполучить желаемое. Но, если беналиец это сделал ради любви к другому человеку, то его создатель сделал это ради себя, ради любви к машинам. Баррин и Тайсир иногда говорили Урзе, что разница между ним и Явгмотом заключается только в дате рождения. Из-за своей гениальности Урза чувствовал себя одиноким, а потеря всех, кто ему был дорог, это чувство лишь усилила. Поэтому он не устоял перед величием и знаниями владыки Фирексии.

Огромную роль в битвах сыграли Эладамари и Карн. Старый эльф, сплотивший когда-то повстанцев Рата, стал объединителем и для Келда. Эладамри заложил прочный фундамент дружбы между горными воинами и эльфами, которая даст о себе знать удивительным образом в будущем. Карн появился задолго до проекта Порода и изначально на него Урза не возлагал каких-то далеко идущих планов. Долгое время серебряный голем лишь исполнял волю своего создателя, но, став частью команды «Везерлайта», он начал меняться. Пройдя через множество испытаний, как и любой другой  ребенок, он вырос, став чем-то совершенно новым.

На этом всё! Ставьте ваши пальцы вверх, оставляйте комментарии и подписывайтесь на меня, чтобы ничего не пропустить. Большое спасибо за вашу поддержку рублем! Все полезные ссылки вы найдете в описании под роликом.

До новых встреч на просторах Мультивселенной!

Комментарии