Сказания Мироходцев #22

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +8

Набор Torment. Ключевые механики, карты и лор. Garfield vs Finkel

Приветствую вас!

Сегодня выпуск цикла «Сказания Мироходцев» посвящен сету «Torment», что можно перевести как «Мука». Данное название очень хорошо описывает идеи, которые легли в основу этого сета. Ну и, чтобы проникнуться так сказать «муками», мы рассмотрим механики, ключевые карты и лор набора.

Приятного ознакомления!

Чемпион против Создателя.

Прежде чем перейти к основной теме, стоит упомянуть, что в декабре 2001 года на прилавки магазинов поступил дуэльный набор «Deckmaster», который состоял из двух предварительно составленных колод из карт сетов «Ice Age» и «Alliance». Первая, красно-черная колода, представляла собой комбинацию эффективных существ с заклинаниями, которые становились сильнее в зависимости от потраченной маны. Её автором стал чемпион мира 2000 года Jon Finkel. Вторая же, красно-зеленая колода, полагалась на более быстрый старт и существ с большим количеством силы или выносливости. Автором этой колоды стал создатель игры Magic: the Gathering Ричард Гарфилд. Помимо ограничения в принадлежности карт к определённым сетам, авторы колод могли использовать только 4 редких карты в своем листе. В январе 2002 года на Pro Tour’e в Сан-Диего Ричард Гарфилд и Джон Финкел провели показательный матч на колодах набора, из которого победителем вышел со счётом 2:0 бывший чемпион мира. Первая игра у них проходила достаточно ровно, пока Ричард не сделал пару критических ошибок, связанных с правилами игры, которые существенно изменились с 1993 года. Во второй игре Ричард смог найти и выложить лишь две земли, которых ему не хватило, чтобы полностью развернуться.

Колода Finkel'a
Deckmasters 2001
Special
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Goblin Mutant
Goblin Mutant
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 62 карт
Creature, 15 карт
Artifact, 4 карты
Instant, 10 карт
Sorcery, 6 карт
Enchantment, 1 карта
Land, 26 карт
Показать колоду

Deckmasters2001

Колода Garfield'a
Deckmasters 2001
Special
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Giant Trap Door Spider
Giant Trap Door Spider
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 62 карт
Creature, 17 карт
Artifact, 7 карт
Instant, 8 карт
Sorcery, 5 карт
Land, 25 карт
Показать колоду

Расширение контента.

Ещё в январе 2002 года было добавлено два раздела на веб-сайте magicthegathering.com. Первый раздел назывался «Magic Arcana», в нем публиковались неизвестные факты из прошлого игры, информация о будущих продуктах, и каждую пятницу выкладывались арты карт с высоким на тот момент разрешением. Другой раздел дал возможность игровому сообществу совместно поучаствовать в создании карт путем обмена идеями и последующих голосований. Всего за историю MTG было выпущено 4 таких карты, и я уделю им внимание, когда они нам встретятся в следующих сетах.

WebSite2002

Чёрный сет.

Второй малый расширяющий выпуск блока «Одиссея» – «Мука» («Torment») поступил на прилавки магазинов 7 февраля 2002 года. В этом сете дизайнеры впервые решили разрушить баланс между цветами маны и сместили акцент на черный цвет. Сделали это за счёт ущемления белых и зеленых цветов. Такое решение было тесно связано с сюжетом, который был посвящен культу Кабал и его магам слабоумия. Если смотреть на количество, то в сете «Мука» всего 40 черных карт, по 28 красных и синих, и по 21 белой и зеленой. В дополнение к большему количеству черных заклинаний, среди карт остальных цветов также ощущалась черная тематика: какие-то карты потребляли болотную ману для активации способностей, другие усиливали черных существ и т.д. Также стоит отметить, что общий уровень сил заклинаний с болотной маной был выше, чем у остальных цветов. Поэтому бывалые игроки называют выпуск «Мука» самым черным сетом.

Pardic Collaborator Cephalid Snitch Zombie Trailblazer

Особенно хорошо темную тематику набора демонстрируют следующие группы карт:

  • Одержимые существа – группа из четырех существ, имеющих механику Порог, которая перекрашивает их в черный цвет, усиливает и даёт возможность уничтожать, так сказать, своих собратьев.

Possessed Nomad Possessed Aven Possessed Barbarian Possessed Centaur

  • Порченые земли – это четыре не базовых земли, которые дают одну бесцветную ману, однако, если вы контролируете Болото, то получаемая мана может стать черной или другого определенного цвета.

Порченое Поле / Tainted Field Оскверненный Остров / Tainted Isle Оскверненный Пик / Tainted Peak Порченый Бор / Tainted Wood

Несмотря на свою тематику, сет «Мука» продолжил идеи блока «Одиссея», дав новые карты с механиками Воспоминание и Порог. Помимо них в сете было представлено Бешенство – новая механика, которая позволяла разыграть заклинания за указанную мана-стоимость, когда вы сбрасывали их с руки. При этом стоимость разыгрывания заклинаний таким способом была ниже, чем из руки. Это позволяло не тратить бесцельно карты при достаточно стандартных ситуациях в MTG, например, при сбрасывании карт и взятии новых. Поэтому новая механика оказалась чрезвычайно сильна и быстро стала частью соревновательной меты. Особенно часто в колодах игроков можно было встретить такие карты, как Circular Logic (Циклическая Логика), Basking Rootwalla (Греющаяся Рутвалла) и Arrogant Wurm (Высокомерный Вурм).

Помимо выше перечисленных карт, на соревновательную среду ещё повлияли Chainer's Edict (Указ Цепника), Тень Нантуко / Nantuko Shade и Казна Кабала / Cabal Coffers. Вместе эти три карты, особенно земля, позволяли сформировать ядро моно черных контроль колод, которые хорошо себя показывали в старших форматах. До этого момента слово «контроль» в игре всегда ассоциировалось с наличием синего цвета в колоде, но развитие дизайна MTG сломило этот тренд.

Без внимания также нельзя оставить Глубокий Анализ / Deep Analysis – волшебство, которое позволяет взять две карты и имеет Воспоминание. Несмотря на необходимость заплатить 3 жизни за разыгрывание с кладбища, одна карта позволяла добрать 4 карты, что всегда крайне выгодно. «Глубокий Анализ» до сих пор играют в некоторых форматах, в основном в Бедняке (Pauper).

Возвращаясь к циклам карт, стоит упомянуть группы заклинаний, которые были специально спроектированы так, чтобы синергировать с механикой Бешенство:

  • Сны– группа редких мгновенных заклинаний и волшебств, сила эффекта которых зависит от количества сброшенных карт с руки при разыгрывании.

Vengeful Dreams Turbulent Dreams Insidious Dreams Devastating Dreams Nostalgic Dreams

  • Беспорядки – группа чар, обладающих способностями, для активации которых, помимо уплаты маны, требуется либо сбросить карту из руки, либо пожертвовать саму чару.

Hypochondria Compulsion Mortiphobia Pyromania Narcissism

Завершая раздел о картах и механиках, хочется отметить, что на предрелизных событиях, связанных с выходом сета «Мука», раздавалаcь карта «Воин Лакватуса», которая стала первой в истории MTG картой, изданной на русском языке. До этого были и другие промо-карты, которые печатали на неофициально поддерживаемом языке: таких как латынь, санскрит и арабский.

Воин Лакватуса / Laquatus's Champion Raging Kavu Fungal Shambler Stone-Tongue Basilisk

Муки Чейнера.

Как я уже отмечал, сет «Мука» посвящен культу Кабал и магам слабоумия или, если говорить точнее, одному магу слабоумия. Новелла «Муки Чейнера» под авторством Скотта МакГофа рассказывает о молодом члене культа Кабал по имени Чейнер, который был вовлечен в борьбу за мистический артефакт Мирари. Сразу отмечу, что Чейнер – это скорее прозвище, которое юноша получил за мастерское владение магическими цепями, помогавшими ему как атаковать, так и защищаться. Это прозвище имеет официальный перевод и звучит как Цепник, но некоторые переводят его ещё как Захлёст. Просто держите это в уме, так как я продолжу использовать для своего удобства прозвище на транслите.

Chainer, Dementia Master Муки Цепника / Chainer's Torment

Новелла начинается с событий, которые случились до того, как известный нам варвар Камаль покинул свою родину и достиг Кабал-Сити. Однажды, после выполненной работы, чтобы не стать заложником новых обязанностей, юный послушник Кабала Чейнер отправился гулять в лесную чащу, расположенную за городскими стенами столицы. Там его внимание привлек голос, исходивший из заброшенного особняка, и который обращался непосредственно к нему. Поиски источника привели юношу в подвал дома, где он обнаружил гладкую сферу, парящую над землёй. Прикоснувшись к ней, он увидел образы своего триумфа: как все окружающие его люди склоняются в знак почтения и подчинения. В видениях он стал образцом для подражания для остальных членов культа.

Когда образы развеялись, Чейнер сразу же подумал о необходимости преподнести сокровище Первому – патриарху и лидеру Кабала. На обратном пути в столицу юношу остановил отряд Ордена, члены которого всегда искали опасные артефакты. Во главе воинов стоял авен-офицер, а среди его подчинённых больше всего выделялся нантуко – представитель расы больших разумных богомолов, обитавших в лесу Кроса, которые обычно не приближались к владениям культа. Авен попытался досмотреть сумку Чейнера, это дозволяло мирное соглашение между Орденом и культом Кабал, но юноша, естественно, воспротивился. Понимая, что оккультист что-то скрывает, отряд решил применить силу. Первым в атаку направился нантуко, но быстро отступил, испугавшись силы, которую источала сфера. Воспользовавшись кратковременным замешательством, подозреваемый бросился бежать прочь.

Insidious Dreams Aven Trooper Nantuko Blightcutter Nantuko Calmer

Чейнер успел укрыться на постоялом дворе недалеко от городских стен, где таверной владел один из кабалистов. Старший по рангу оккультист отнесся пренебрежительно к просьбе собрата запросить помощь и отправить патриарху донесение о сокровище, но готов был сам доставить ценный трофей. Юноше пришлось применить силу, чтобы переубедить владельца таверны.

Благодаря сети Кабала, Чейнеру удалось связаться со своим учителем по имени Скеллум. По его настоянию ученик спустя час покинул таверну и должен был отвлекать силы Ордена, пока Скеллум не прибудет. Снаружи стоял тот же отряд во главе с авеном, который представился как майор Терох, но нантуко нигде не было видно. Так как кабалист явно не собирался сдаваться, офицер отправил в атаку боевую птицу, которая была насмерть поражена в голову цепью с острым грузиком. Убийство моментально вызвало ярость майора, но вскоре она сменилась праведным гневом, когда Чейнер впитал энергию своей жертвы. Ощутив приток сил, юноша создал две длинные цепи с грузом, которые стал вращать вокруг себя, приготовившись к следующему удару. Но, это не помогло, когда его стремительно ударил нантуко, отбросив обратно в таверну. Не успевший опомниться Чейнер был быстро окружен. Из проигрышной ситуации его спас мужчина в странной шляпе, похожей на колокол, которая полностью скрывала его голову. Это был Скеллум. Вместе с ним ещё была адская гончая по имени Азза. Чтобы не тратить попусту время, ввязываясь в битву, которая сможет ещё больше испортить отношения между Орденом и Кабалом, учитель, будучи магом слабоумия, вызвал существо, которое позволило отвлечь оппонентов, дав возможность ученику сбежать верхом на гончей.

Cabal Inquisitor Major Teroh Mystic Familiar Hypnox

Когда Чейнер добрался до поместья, там в большом зале его уже ждал Скеллум. Все члены культа поклонялись деньгам и демону Куберру – покровителю алчности и наживе, поэтому учитель отчитал ученика за проявленную вольность в убийстве питомца Тероха, что могло перерасти в серьезный конфликт, способный помешать торговле. Но, дальше слов дело не зашло. Напомнив о правилах «не касаться патриарха» и «не начинать разговор первым», Скеллум проводил юношу в кабинет Первого. Лидер культа Кабал представлял из себя высокого мужчину с бледной кожей и молочно-белыми глазами, окруженного четырьмя слугами, которые были ему вместо рук. У каждого члена культа было тайное, дарованное при рождении имя, произнеся которое другой человек может обрести власть над волей оккультиста. Таким именем у Чейнера было Мазура. Обратившись по тайному имени к юноше, патриарх попросил передать ему сокровище, которое незамедлительно оказалось в руках одного из слуг. После осмотра Первый был восхищён силой серебряной сферы, и у него возникла дилемма: либо Чейнер был очень лоялен делу Кабала, либо крайне глуп, что добровольно расстался с артефактом. Убедившись в верности послушника, Первый напомнил о необходимости избегать войны с Орденом пока Кабалу не станет выгодно обратное. Отпустив Чейнера, патриарх решил обсудить со Скеллумом дальнейшее будущее его ученика.

Страдание / Afflict Cabal Patriarch Sickening Dreams

Тем временем неспокойно было и в водах, окружающих Отарию. На императрицу империи Мер Ллаван, находившуюся в изгнании на юге государства, было совершено покушение. Магические силы императрицы помогли ей защититься и дождаться стражи, которая уничтожила чужаков. Перед смертью один из наемных убийц проклял Ллаван и посла Лакватуса, служившего в Кабал-Сити. Упоминание имени мерфолка вызвало у императрицы подозрение о возможности его причастия к попытке покушения. А если Лакватус был виновен, то возможно он действовал по приказу императора Абошана, с которым она в последнее время расходилась во мнениях.

Чтобы выяснить степень виновности мерфолка, Ллаван решила обратиться к другому мерфолку – девушке Риллу Веза, которая служила начальником порта и таможенным инспектором на побережье, где граничили между собой империя Мер и территория Кабала. Веза согласилась выведать информацию у посла, зная, что в случае ошибки вся ответственность ляжет только на неё, так как императрица в этом случае будет отрицать любую связь между ними. За полезные сведенья Ллаван пообещала вознаградить мерфолка.

Llawan, Cephalid Empress Посол Лакватус / Ambassador Laquatus Cephalid Snitch

Везе было предоставлено волшебное зеркало, которое позволяло связываться с другими владельцами подобных артефактов. Начальница порта использовала его для связи с Лакватусом, которому представилась посланницей императрицы. Изначально у посла не было желания общаться и делиться какой-то информацией, но, осознав, что его собеседница тоже была мерфолком, коих было немного на службе цефалидов, он стал проявлять больший интерес. В конечном итоге Лакватус принял у себя Везу в посольстве в Кабал-Сити. Оба мерфолка пытались выведать что-либо полезное друг у друга, но никто не раскрыл своих карт. Однако внимание начальника порта привлекла большая лягушка по имени Тург – чемпион и охранник посла. С помощью заклинания девушка повысила свою концентрацию, что позволило ей улавливать мельчайшие детали. Это помогло ей обнаружить телепатическую связь между Лакватусом и Тургом. Если разум посла был неприступной крепостью, то сознание лягушки почти не было защищено. Чтобы проверить догадку Везе, Ллаван попросила передать дезинформацию, которая позволит убедиться в ментальной связи Турга и Лакватуса.

Retraced Image Синкопа / Syncopate Breakthrough Плагиат / Plagiarize

После обнаружения серебряной сферы Чейнер проходил обучение в академии Скеллума, чтобы стать бойцом на аренах Кабала в качестве мага слабоумия. Патриарх настаивал на более интенсивном курсе, но учитель юноши отстоял необходимость более тщательной подготовки. Скеллум чувствовал огромный талант Чейнера и боялся, что спешка может надломить психику ученика, и он похоронит свою жизнь в бойцовских ямах, как и многие другие оккультисты. Поэтому только спустя четыре месяца обучения, Скеллум научил Чейнера пользоваться кровью дракона – особой смесью, которая при поджигании испускала густой туман, позволяющий начинающим магам слабоумия проникать в чертоги разума. Учитель юноши был мастером своего дела: он мог создавать стабильных монстров, которые имели способность продолжительное время существовать вне его внутреннего пространства. Но подобная техника была времязатратна и без помощников в бою применить её было проблематично. Скеллум успел продемонстрировать Чейнеру свои чертоги, прежде чем их прервали и пригласили на аудиенцию к Первому.

Chainer Adept

Патриарх завершил исследования сферы, которую он разместил на серебряном пьедестале, и поделился результатами с прибывшими подчинёнными. Сфера именовалась древним словом Мирари, означающим фантастический артефакт, который исполняет желания. Первый чувствовал, как мощь Мирари привлекла внимание магов Отарии, которые стали стекаться в Кабал-Сити, словно мотыльки на огонь. Поэтому патриарх решил выставить артефакт как один из призов на ближайших соревнованиях, предполагая, что никто на материке не сможет справиться с его силой, возможно, кроме него самого. Он рассчитывал, что желания владельцев Мирари уничтожат их самих, что наверняка ослабит противников Кабала в Отарии, и когда-нибудь артефакт вернется в сокровищницу культа. Чейнер не стал препятствовать, он повиновался мудрости Первого. Помимо этого, лидер культа попросил Чейнера помочь и проследить за варваром с Пардикских гор, который, согласно доносам других кабалистов, был главным фаворитом на предстоящих соревнованиях. Патриарх надеялся, что юный маг слабоумия сможет чему-то научиться у претендента, а до тех пор его тренировки продолжатся.

Painbringer Мирари / Mirari Patriarch's Desire Pardic Arsonist

Вскоре, как мы знаем, Камаль и Чейнер встретились и стали в какой-то степени друзьями: кабалист помог новичку освоиться в городе и рассказал о том, как делаются дела в Кабал-Сити, варвар же смог продемонстрировать, как сражаются в горах. Когда случилось нападение дракона из леса Кроса на столицу, они вместе наблюдали за матчем Турга. Пока Камаль добывал почести в бою с монстром, Чейнер отправился к сокровищнице, которую могли разграбить в хаосе из-за Мирари. Так и произошло. Вначале вместе с другими кабалистами юноша отбил атаку пиратов, а затем сразился с отрядом Ордена. В этот раз защитники порядка привели с собой голема, который раздавил всех вставших у него на пути черных магов кроме Чейнера. Уловив связь с Мирари, оккультист начал подпитываться силой, которую он с помощью заклинания превратил в поток тёмной энергии. Этот энергетический поток пробил насквозь голема и уничтожил остальных нападавших. Поглотив жизни павших товарищей по их просьбе, кабалист лишился последних сил и упал в обморок.

Случайная Встреча / Chance Encounter Казна Кабала / Cabal Coffers Junk Golem Soul Burn

За подвигом Чейнера с помощью магии следили вместе Первый и Скеллум из кабинета патриарха. Несмотря на жгучее желание учителя помочь ученику, он остался по настоянию главы. По факту, Чейнер нарушил первоначальный приказ сопровождать Камаля, но патриарх был удовлетворен проявленным рвением, в отличии от Скеллума. Для учителя было просто немыслимо потерять столь талантливого ученика. Поэтому, когда юноша пришел в себя, вместо похвалы наставник устроил ему холодный душ и сбил спесь. Чейнер благосклонно отнесся к критике. Его больше разочаровало то, что Мирари досталась не Камалю, который успел убыть на поиски Киртара.

Тренировки Чейнера возобновились, так как вскоре он должен был отправиться в бойцовские ямы по приказу Первого. В этот раз учитель и ученик с помощью крови драконов отправились в чертоги разума юноши. Первый этап обучения магов слабоумия заключался в подчинении остаточных образов ранее поверженных врагов. Если маг слабоумия запомнил врага более сильным, то именно таким он и предстанет в сознании. Поэтому Скеллум старательно пытался оградить юношу от лишних убийств, так как не мог помочь в бою из-за того, что все населявшие разум создания были реальны только для владельца пространства. Главный риск заключался в том, что если маг слабоумия становился жертвой своих кошмаров, то он навсегда застревал в своем разуме. Тем не менее, набравшийся опыта в боях Чейнер постепенно подчинял одно существо за другим, становясь истинным хозяином своих чертогов сознания.

Screams of the Damned Possessed Aven Безликий Мясник / Faceless Butcher

Чейнер не был новичком в бойцовых ямах. Его путь когда-то начинался именно с них, где он своими навыками владения цепью и кинжалом привлек внимание верхушки Кабала, а затем стал учеником Скеллума. Оставив уже позади звание ученика и став полноценным магом слабоумия, образ жизни юноши изменился. Днём он проводил бои на арене, ночью же медитировал, практиковался и вновь побеждал врагов, которые запечатлелись в его памяти. Но при этом он постоянно интересовался новостями из внешнего мира, надеясь узнать о судьбе Мирари и Камаля. В конечном итоге Чейнер прославил свое имя на всю столицу впечатляющей серией побед.

Культ Кабала всегда интересует только прибыль и другие дивиденды. По настоянию Первого Чейнер обязан был сдать следующий бой. Его противниками должны были стать девушка и гном с Пардиксих гор, успевшие многих сокрушить в бойцовских ямах. Девушка искала своего брата, и кабалист догадывался какого именно. Кабал не мог просто так выдать желаемую информацию, не устроив последнее грандиозное шоу, которое сулило солидный куш для организаторов. Подобный расклад устраивал юношу, но только при соблюдении двух условий: он также хотел узнать о судьбе Камаля, и часть прибыли от ставок должна была достаться ему. Распорядитель игр согласился на оба требования.

Jeska

Впервые увидев на арене рыжеволосую девушку по имени Джеска, Чейнер понял, что и без полученной от культа информации мог бы признать родственные сходства с её братом. Гном же по имени Балтор, по мнению юноши, ничем не отличался от своих сородичей, кроме длинной бороды, разделённой на две части, и оружия, похожего на что-то среднее между топором и посохом. Когда начался бой, Чейнер первым делом натравил своих существ из кошмаров на гнома, а сам решил столкнуться в ближнем бою с девушкой. Маг слабоумия хотел узнать побольше о прошлом Камаля и, обменявшись ударами, предложил сопернице выгодную сделку: она расскажет о Камале, а он скажет, где его искать. Однако Джеска не доверяла прислужникам культа, поэтому её не интересовали никакие соглашения. В надежде получить желаемое и в качестве доброй воли Чейнер сообщил, что её брат находится на севере возле побережья и ищет одну драгоценность. Сам же юноша так и не смог ничего узнать. Балтор, разобравшийся с монстрами мага, попросил напарницу заканчивать весь этот фарс. Как всегда претенденты могли выиграть двумя способами: либо одолеть представителя Кабала, либо уничтожить его флаг. Оттеснив своими ударами Чейнера, Джеска достала красный гладкий камень, который зарядила магией, и приготовилась им выстрелить из рогатки. Однако надеясь ещё что-то узнать, кабалист изменил траекторию выстрела и ошибся. Вместо флага снаряд полетел прямо в него. Чейнер только успел перед взрывом закрыть лицо рукой. Маг слабоумия хотя и остался стоять на ногах, но был вынужден сдаться, когда осознал, что потерял всю кисть правой руки.

Balthor the Stout Огненный Норов / Fiery Temper Accelerate Overmaster

Пока Чейнер восстанавливался, столица империи Мер и северная часть Отарии познали мощь Мирари. Предположения Везы о Турге подтвердились, поэтому Ллаван была в курсе противостояния Абошана и Лакватуса из-за магической сферы. В награду за столь ценную помощь, теперь уже бывшая начальница порта была удостоена места при дворе. Мерфолк, как и другие доверенные лица, была приглашена на личный транспорт императрицы, откуда наблюдала за разрушением столицы. После смерти Абошана вся полнота власти перешла к Ллаван.

Как и предсказывал Первый, Мирари вернулась под опеку культа. Вместе со сферой маг слабоумия Фулла доставила в Кабал-Сити Лакватуса. За их прибытием наблюдал спасшийся от наводнения Камаль, к которому чуть позже присоединился Чейнер, когда узнал, что его друг в городе. У оккультиста к этому моменту уже стоял металлический протез на правой руке, что, конечно, привлекло внимание варвара, но его удивление пропало, когда он узнал о Джеске. Патриарх не стал вновь выставлять Мирари в качестве приза для гладиаторов, но доверившись слову Чейнера, что рано или поздно это произойдет, Камаль согласился вновь принять участие в бойцовых ямах в качестве напарника юноши.

Churning Eddy Cephalid Aristocrat Unhinge Навязчивое Эхо / Haunting Echoes

Пока необычный дуэт возвеличивал свои имена на арене в Кабал-Сити, императрицу Ллаван заинтересовало подводное ущелье, которое образовалось в результате наводнения. Вместе с исследовательской флотилией она попыталась изучить новые владения, но встретила неожиданное сопротивление со стороны наемников, которые подчинялись Лакватусу. Посол известил императрицу о своих притязаниях на престол и желании сделать ущелье центром своей империи. Из-за неготовности к полномасштабному столкновению Ллаван пришлось отступить, пожертвовав частью исследовательских кораблей, на одном из которых была Веза. Перед бывшей начальницей порта встал не простой выбор: либо умереть, либо служить Лакватусу. Она выбрала последнее.

Hydromorph Guardian Obsessive Search Turbulent Dreams

Когда серия побед Чейнера и Камаля достигла двенадцати, их пригласили на аудиенцию к Первому. Главными их противниками на арене становились рыцари Ордена, объявившие после смерти бывшего лидера крестовый поход с целью уничтожения огнем и мечом культа Кабал. Чтобы завлечь как можно больше сил Ордена в бойцовские ямы, где их ненависть стала бы прибылью, необходима была наживка. Поэтому патриарх попросил своих гостей сдать следующий бой, чтобы продемонстрировать слабость. И если маг слабоумия не стал противиться такому исходу событий, то варвар наотрез отказался. Камаль готов был однажды оказаться поверженным, но игра в поддавки противоречила ценностям его народа. Тогда было решено, что Чейнер в одиночку взвалит на себя эту ношу. Однако после раздумий Первый изменил свое решение.

Teroh's Faithful Расправа / Execute Devastating Dreams

Чейнер в качестве мага слабоумия достиг последнего этапа обучения. Чтобы полностью раскрыть свои способности, все призыватели кошмаров проходят через ритуал, именуемый шикар, в ходе которого различным испытаниям подвергается их психическое, эмоциональное и физическое здоровье. Чтобы исключить при этом смертельный риск, во время испытания всегда кто-то составляет компанию испытуемым. Естественно, что преодолеть последнее препятствие Чейнеру должен был помочь Скеллум, но взгляды мужчины в вопросах обучения талантливого ученика постоянно не совпадали с виденьем Первого. Поэтому патриарх решил избавиться от сдерживающего фактора и приказал Скеллуму заменить своего протеже в бойцовской яме. Наставник магов слабоумия попытался избежать этой участи, но его воля была сломлена, когда он услышал свое настоящее имя Кибарисс. На арене у Скеллума не было и шанса победить рыцарей Ордена, несмотря на то, что его боевым партнером была Фулла. Перед смертью он успел попрощаться с Чейнером, установив мысленный контакт с ним.

Cabal Ritual Krosan Constrictor Смертный Бой / Mortal Combat Spirit Flare

Несмотря на смерть наставника, шикар должен был состояться в установленный срок. Камаль согласился сопровождать Чейнера, узнав о важности ритуала для друга. Лидер Кабала рассчитывал на это, и надеялся, что варвар сможет подтолкнуть юношу в правильном направлении развития. Шикар мага слабоумия проходил в течение трёх дней в лесу Кроса и заключался в охоте и изучении различных существ. Первым грозным противником для напарников оказался массивный гаргадон, которому сложно было противостоять обычными средствами. Доверившись боевым инстинктам, Чейнер вместо того, чтобы как обычно уничтожить свою цель, решил затянуть в свое пространство ещё живого гаргадона. Столкнувшись лицом к лицу с магом слабоумия, животное исчезло во вспышках черного цвета. Когда Камаль поспешил проверить своего товарища, он застыл от ужаса, увидев вместо глаз у Чейнера черную пустоту. При этом кабалист чувствовал себя лучше, чем когда-либо прежде, и постепенно научился возвращать обычное состояние глаз. 

Гаргадон / Gargadon Crippling Fatigue Anurid Scavenger

С каждым новым захваченным во время охоты существом Чейнер чувствовал себя всё сильнее. Ритуал был окончен, когда после очередной схватки юноша упал без сознания и провалился в свои чертоги разума, наполненные различными кошмарными созданиям. Там ему явился аватар Куббера и похвалил за проделанную работу.

Kubber

После завершения шикара Камаль и Чейнер вернулись в Кабал-Сити и обнаружили, что город осажден войсками Ордена, возглавляемыми майором Терохом. В попытке отбить нападавших, варвар был ранен. Ему попытался помочь один из самитских целителей, для которых исцеление пациентов было главнее любой вражды, но маг слабоумия помешал этому. Он позвал лекаря Кабал, чьи методы были грубы, но внушали больше доверия, по мнению юноши. Убедившись, что Камаль не станет материалом для какого-нибудь зомби, Чейнер помог зачистить город от захватчиков.

После того, как инцидент удалось разрешить, в кабинете Первого состоялось собрание, на которое были приглашены посол Лакватус и Чейнер. В поисках виновных патриарх направил свой гнев на начальника стражи, который оставил без охраны порт города, куда был нанесен основной удар Ордена. В качестве наказания лидер культа обнял своего подчинённого и тот сгнил за считаные секунды. Чейнер же за свою доблесть и верность заслужил милость Первого, который пообещал исполнить любое желание юноши. Маг слабоумия попросил одолжить ему Мирари, чтобы исцелить друга. Патриарх одобрил это, а также поручил с помощью сферы создать нового чемпиона для Лакватуса, надеясь получить влияние на одну из воющих сторон империи Мер. Но перед этим Первый приказал Чейнеру уничтожить выживших солдат Ордена и майора Тероха в самитской лечебнице, которая являлась нейтральной территорией. В тот день там выжили лишь некоторые целители.

Teroh's Vanguard Cabal Surgeon Morbid Hunger Увечье / Mutilate

Когда раны были исцелены, Камаль негативно воспринял дар. Чейнер восстановил повреждённые органы варвара, используя кожу змей, которые жили в его разуме, и к которым он всегда питал слабость. Жители же Парадиксих гор негативно относились к искусственным заменителям потерянных органов или частей тела. Они всегда приспосабливались сражаться иначе, те же кто этого не мог сделать, с честью погибали в бою. Поэтому Камаль выжег чужеродную ткань, из-за чего сильно ослаб. В итоге между друзьями выросла стена недопонимания, которая мешала им вновь поговорить. Использовав Мирари во второй раз, Чейнер создал чемпиона для Лакватуса: создание повиновалось только командам посла и было способно растягивать свое тело, что позволяло не только эффективно атаковать врага, но и адаптироваться под любую окружающую среду. В начале мерфолк отнесся пренебрежительно к подарку, но вскоре смог убедиться в силе существа. Маг слабоумия воспользовался шансом и сблизился с послом, а затем предложил ему взаимовыгодное сотрудничество.

Possessed Barbarian Burning Sands Воин Лакватуса / Laquatus's Champion

Чейнер, благодаря своим умениям, смог занять высокое положение в культе, но его постоянно преследовали кошмары, связанные со смертью учителя. А непобедимые страхи всегда сводят с ума мага слабоумия. Когда патриарх вновь доверил Мирари юноше, тот использовал её против лидера культа. Чейнер решил уничтожить Первого и заполучить Кабал-Сити, чтобы отомстить за Скеллума. Патриарх попробовал захватить контроль над магом слабоумия, назвав имя Мазура, но был пойман врасплох, когда тот произнес секретное имя Первого – Кальхексас. В итоге сложилась патовая ситуация: никто из них не мог захватить контроль над другим, а мощь Мирари не могла уничтожить Первого, который обладал почти бессмертным телом. Чтобы весь Кабал не был уничтожен внутренней враждой, Кальхексас отправился в добровольное изгнание в город Афетто, где власть культа была минимальна. Чейнер согласился на это, но сначала отправил туда созданных им змеиных воинов, которые должны были усложнить жизнь патриарха.

Mind Burst Chainer's Edict Last Laugh

Смена руководства не предотвратила войну, объявленную Орденом культу Кабал за убийство раненых в лечебнице. К крестовому походу присоединились ангелы возмездия. Когда враги вновь ступили на улицы столицы, Чейнер с помощью Мирари полностью опустошил свое внутреннее пространство и рассеял своих созданий по всему городу. Кабал-Сити погрузился в хаос, так как существа, питаемые жаждой крови мага-слабоумия, не делали особых различий между своими и чужими. В надежде положить конец мясорубке, Камаль нашел друга в его покоях и вызвал на дуэль. Несмотря на то, что они договорились не использовать магию и артефакты, варвар, не успевший полностью восстановиться, не смог победить Чейнера, который был в самом расцвете сил. Вспомнив об обиде, юноша вновь решил применить силу сферы к товарищу, но тот в попытке остановить это, расплавил металлический протез владельца Мирари. Тогда Чейнер попытался исцелить себя, но вместо кисти появилась атрофированная конечность жука. Пытаясь исцелиться вновь и вновь, он потерял контроль над артефактом. Поток энергии полностью поглотил тело юноши, а затем раздался взрыв. Монстры мага слабоумия исчезли, и наступила тишина.

Angel of Retribution Shambling Swarm Waste Away Barbarian Outcast

Когда Камаль очнулся, он решил проверить бывшего напарника. Тело Чейнера полностью изменилось: оно сохранило форму, но при этом состояло из массы роящихся мелких монстров. В таком состоянии юноше было тяжело говорить и двигаться, но последние несколько слов убедили варвара забрать Мирари. В качестве милости Камаль предал своего товарища огню. После всего пережитого варвар надеялся уже обрести покой, но при попытке покинуть Кабал-Сити, он встречал воинов, которые один за другим, несмотря на раны, бросали ему вызов, увидев Мирари.

Kamahl's Desire False Memories Liquify

А в водах Отарии победительницей из войны вышла императрица Ллаван. За то, что Лакватус смог узнать из старых архивов империи тайное имя патриарха, он получил полную поддержку нового лидера культа. Монстры мага слабоумия помогли подавить войска императрицы, и победа должна была достаться послу. Но неожиданная смерть Чейнера всё изменила. Воины обоих сторон вернулись на исходные позиции. Однако во время атаки Веза смогла сбежать от Лакватуса и сообщила Ллаван о магических устройствах, заложенных по всему ущелью, которые должны были взорваться в случае прорыва. Используя энергию этих устройств, придворный маг императрицы создал большой купол, который трансформировался в портал. Всё, что пыталось пройти через него, неминуемо оказывалось на той же стороне. Таким образом, посол оказался изолирован от окружающего мира. Он признал свое поражение, но готовился взять реванш.


На этом выпуск подошел к концу.

Сет «Torment» хоть и продолжает идеи блока «Одиссея», но его тёмная тематика придаёт ему неповторимую уникальность. Ни один другой цвет маны в истории Magic: the Gathering, кроме черного, так и не удостоился цикла карт вроде порченых земель. Новая же механика Бешенство оказала существенное влияние на турнирные форматы, и все карты с ней были востребованы среди игроков. Если говорить о лоре, то Мирари продолжила становиться причиной конфликтов между людьми и организациями. Культ Кабал тоже стал жертвой артефакта: даже такой дальновидный стратег и манипулятор как Первый не смог точно оценить силу и влияние Мирари на Чейнера.

Ставьте ваши пальцы вверх, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой telegram-канал, чтобы ничего не пропустить. Большое спасибо за ваши донаты! Все полезные ссылки вы найдете в описании под роликом.

До новых встреч на просторах Мультивселенной!


Комментарии