Взгляд на D&D: Adventures in the Forgotten Realms.

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +15

Немного о механиках, лоре и картах

Всем привет!

Коллаборации сегодня для MTG – это уже обычное дело: нам все чаще и чаще стали предлагать карты с альтернативным оформлением, которое либо содержит многим известный бренд, или же вышло из-под кисти какой-нибудь знаменитости. Wizards of the Coast решило не останавливаться и вывести коллаборации на совершено иной уровень. Лучшим вариантом для претворения новых идей в жизнь стала кооперация с другим не менее популярным продуктом компании – Dungeons&Dragons. И, как, наверное, многие уже давно догадались, сегодня мой рассказ будет посвящён новому набору «Подземелья и Драконы: Приключения в Забытых Королевствах», который совсем недавно стал доступен в MTG Arena.

Чтобы разобраться в особенностях нового набора (который для простоты мы будем называть ДнД-сетом), стоит обсудить, что из себя представляет ролевая игра Dungeons&Dragons (ДнД). По сути это набор правил, который позволяет взаимодействовать Вам (или, вернее, вашему аватару) с выдуманным миром, а сама игра похожа на длинную беседу между игроками. Главным арбитром игры выступает Мастер Подземелья, который не просто позволяет ориентироваться в мире, но и является его голосом, иначе говоря, ведет повествование и сообщает, как повлияло то или иное решение игроков на текущую игровую ситуацию. Особая роль во всех этих приключениях отводится кубикам (в особенности двадцатигранному). В игре постоянно возникают события, исход которых решает бросок кубика. Например, в зависимости от выпавшего числа, игрок, возможно, сможет обезвредить ловушку или сумеет убедить торговца сбросить цену.

История ДнД

В рамках Dungeons&Dragons существует множество сеттингов – иначе говоря, игровых миров - каждый со своим лором. «Забытые Королевства» – это наиболее популярный и проработанный сеттинг ДнД. Даже если вы раньше не слышали этого названия, Вам наверняка должны быть известны такие компьютерные игры, как Baldur's Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights, события которых происходят на планете Торил, в мире «Забытых Королевств». Я не буду углубляться в особенности географии этой планеты или рассказывать о том, кто есть кто, так как по заявлению разработчиков MTG вселенные ККИ и ДнД по-прежнему считаются различными вселенными, то есть никак не влияют друг на друга. Поэтому «Приключения в Забытых Королевствах» следует рассматривать именно с позиции того, что новые карты не развивают какие-то общие концепции прошлых наборов, а пытаются воссоздать ключевые элементы ролевой игры в рамках ККИ. А это, в свою очередь, не только привносит новые интересные элементы в игру, но и создает некоторые подводные камни.

Планета Торил

Дабы не углубляться в детали, перейдем к рассмотрению того, какие атрибуты Dungeons&Dragons нашли свое воплощение в Magic the Gathering непосредственно на примере карт ДнД-сета.

Начнем с базовых земель, которые в новом наборе обзавелись flavor-текстом. Любое приключение в Dungeons&Dragons начинается с какого-то вводного повествования, которое создает настроение и обрисовывает исходную ситуацию, поэтому элемент повествования был присвоен базовым землям, ведь обычно именно они первыми оказываются на поле битвы.

Лес / Forest Гора / Mountain Равнина / Plains

Вообще, если в целом говорить о ДнД-сете, то особую роль во всех картах играет flavor-текст, который и позволяет насытить событиями ваше приключение в Забытых Королевствах. Возьмём, к примеру, существ. Практически у каждой способности имеется собственное наименование, каждое из которых является частью повествования. В классическом ДнД могло случиться следующее событие: перед Вами появилась Драконовая Черепаха и затянула Вас под воду. В MTG же подобная игровая ситуация описывается с помощью flavor-текста. Однако события в классической ДнД-игре не ограничиваются лишь встречей с различными существами - вы всегда можете обнаружить что-то необычное или попасть в какое-то интересное место. При этом игрок способен самостоятельно принять решение, как поступить в той или иной ситуации. Для описания подобных моментов в MTG было решено использовать карты мгновенных заклинаний и волшебства с элементами выбора. Название таких карт сообщает о том, что произошло, а flavor-текст описывает возможные варианты развития событий.

Драконовая Черепаха / Dragon Turtle Вы Находите Пленников / You Find Some Prisoners Вы Попали в Засаду на Дороге / You're Ambushed on the Road

MTG обладает достаточно обширным списком типов существ, но в условиях данной конкретной коллаборации даже он оказался недостаточным. Именно поэтому - благодаря новому набору - существенно расширился существующий бестиарий, ведь туда добавились: бард, гнолл, злобоглаз, полурослик, тифлинг и (без шуток) хомяк.

Теперь рассмотрим главные механики ДнД-сета. Подземелья и Драконы невозможно представить без подземелий и драконов. И если вторые были представлены в виде отдельных карт, то первые стали частью MTG-механики, обозначенной словами «углубитесь в подземелье». Каждый раз, когда срабатывает подобный эффект, Вы начинаете свое путешествие по подземельям. Всего в новом наборе сделали три подземелья: Гробница Истребления, Затерянные Копи Фандельвера и Подземелье Безумного Мага. Каждое подземелье состоит из различных комнат, содержащих различные эффекты, которые срабатывают при входе в комнату. Когда вы впервые «углубляетесь в подземелье», ваше путешествие всегда начинаете с верхней комнаты выбранного подземелья, дальнейшее же продвижение (например, в нижние комнаты) регулируется задающими направление стрелками. При этом пути могут разветвляться, что ставит вас перед выбором: который из двух эффектов предпочтительнее для Вас в данный момент игры?

Согласно правилам, в конкретный момент времени вы можете находиться лишь в одном подземелье, а сами карты подземелий не являются частью колоды и всегда доступны для использования из командной зоны. Что же происходит, когда Вы покидаете подземелье? Помимо того, что у Вас появляется возможность попасть в новое подземелье, некоторые Ваши существа могут отреагировать на окончание путешествия, если оно оказалось удачным. К примеру, у Мрачного Выслеживателя на постоянной основе появляется Двойной удар, причем неважно, был ли он на столе в момент прохождения подземелья или нет. Однако есть и такие существа, как Скиталец Подземелья, способность которого срабатывает именно в момент окончания прохождения.

Карта Подземелья / Dungeon Map Мрачный Выслеживатель / Gloom Stalker Скиталец Подземелья / Dungeon Crawler

«В подземелье я пойду, там сокровище найду». Сокровища уже давно являются частью MTG и вновь возвращаются к нам в новом наборе. Команда разработчиков игры постоянно увеличивает область применения Сокровищ, а так как сундучок с призами является важным атрибутом любой ролевой игры, сложно было бы обойти эту тему стороной в ДнД-сете. Как следствие, в вышедшем наборе представлены карты, сила эффекта которых зависит от того, была ли уплачена мана от Сокровища на разыгрываемое заклинание или нет. Также стоит отметить, что некоторые виды сундуков получили отдельные карты.

Другим важным атрибутом многих ролевых игр является система уровней персонажей, которые отображают рост их силы. Механика уровней уже давно является частью MTG, но распространялась до сих пор только на существ. В новом же наборе механикой уровней обладают чары, которые олицетворяют другой аспект ролевых игр – Классы. Всего классов (согласно последней редакции Dungeons&Dragons) двенадцать, каждый из которых получил свою карту.

Класс: Колдун / Warlock Class Класс: Монах / Monk Class Класс: Бард / Bard Class

Я уже отмечал, что двадцатигранный кубик играет особую роль в Dungeons&Dragons, да и в MTG он уже давно нашел себе место, став частью наборов, которые никогда не были легальны в основных форматах. Теперь же у нас появилась возможность бросать двадцатигранный кубик и в Стандарте, и, как и в Dungeons&Dragons, результат броска имеет большое значение – чем выше значение, тем сильнее эффект. Однако лично я не сторонник непредсказуемых, случайных эффектов, поэтому не считаю, что бросок кубика должен быть частью Стандарта. Но, как я уже говорил, это часть оригинального ДнД, та часть, которая, возможно, не очень хорошо скажется на соревновательном аспекте MTG.

Ну и последняя новая механика, представленная в наборе – это Тактика стаи. Суть способности крайне проста: для активации необходимо пойти в атаку существами, суммарная сила которых будет больше или равна 6.

Связь с Иным Планом / Contact Other Plane Колода Многих Вещей / The Deck of Many Things Гнолл-Охотник / Gnoll Hunter Гоблин Боевого Клича / Battle Cry Goblin

Теперь перейдем к рассмотрению циклов карт, иначе говоря, обсудим группы карт со схожими чертами.

Для начала поговорим о Мироходцах. Так как Dungeons&Dragons и Magic the Gathering остаются отдельными вселенными, то и понятие Мироходец несколько изменено в «Приключениях в Забытые Королевства». В ДнД нет Искры Мироходца, но различные миры, между которыми можно путешествовать, существуют. Поэтому статус Мироходцев присвоили тем персонажам, которые успели побывать в различных мирах вселенной Dungeons&Dragons. Плюс ко всему этому команда разработчиков хотела сделать некоторых персонажей максимально уникальными, а статус Мироходца, как нельзя лучше для этого подходит. Итак, в Стандарте теперь доступны пять совершенно новых Planeswalker’ов. Немного справочной информации о них:

  • Зариэль, Архикнягиня Авернуса – согласно последним редакциям Dungeons&Dragons является жесткой и нетерпеливой воительницей. Некогда являлась могущественным ангелом Семи Небес, мира, воплощающего собой порядок и добро, однако однажды решила принять участие в Войне Крови, несмотря на отсутствие поддержке со стороны правителей Семи Небес. Была близка к поражению, но в последний момент её спас Асмодей, один из девяти правителей Баатора, мира, воплощающего собой порядок и зло. В качестве платы за спасение Зариэль приняла сторону зла и превратилась в архидьявола, став одним из девяти правителей Баатора.

Зариэль, Архикнягиня Авернуса / Zariel, Archduke of Avernus Архидемон Асмодей / Asmodeus the Archfiend

  • Элливик Кувыркорд – достаточно свежий персонаж во вселенной Dungeons&Dragons, и о ней с уверенностью можно сказать лишь одно: она лучший бард в Мультивселенной.
  • Лолт, Паучья Королева – верховная богиня тёмных эльфов, по совместительству ещё и богиня Хаоса. Давным-давно являлась женой лидера эльфийского пантеона, власть которого всячески пыталась оспорить. В ходе войн она потерпела поражение, была обращена в демоницу, а последовавшие за ней эльфы были прокляты и стали темными эльфами. К слову, в оригинале имя персонажа звучит, как Лолс, но наши горе-переводчики опять напортачили.
  • Великий Магистр Цветов или иначе Бахамут – на карте представлен в человеческом обличье, но на самом деле является драконическим божеством и почитается многими драконами, что и отображает пассивная способность Мироходца.
  • Морденкайнен – могущественный волшебник, повернутый на балансе. Следит за тем, чтобы ни Зло, ни Добро никогда не одержали вверх, для этого часто действует из тени.

Элливик Кувыркорд / Ellywick Tumblestrum Лолт, Паучья Королева / Lolth, Spider Queen Магистр Цветов / Grand Master of Flowers Морденкайнен / Mordenkainen

Конечно, в мире «Забытых Королевств» есть множество персонажей, которые вписали свое имя в историю, из-за чего в ДнД-сете множество легендарных существ, но все-таки я предпочту не рассказывать о каждом из них. Отмечу только, что некоторые из них позволяют выделить десять архетипов в Лимитед-форматах (по представлению команды разработчиков):

  • сине-белые игроки желают ходить подземельями;
  • сине-черные игроки хотят ходить в атаку и получать преимущество;
  • черно-красные игроки получают наибольшую силу от Сокровищ;
  • красно-зеленые игроки наделены силой Тактики стаи;
  • зелено-белые игроки наращивают силу при получении жизней;
  • бело-черные игроки, похоже, собираются особое внимание уделять своему кладбищу;
  • сине-красные игроки любят побросать кубик;
  • черно-зеленые игроки ищут силу в смерти;
  • для красно-белых игроков снаряжения станут лучшим другом;
  • зелено-синие игроки будут брать много карт.

Хама Пашар, Искательница Руин / Hama Pashar, Ruin Seeker Кридл из Врат Балдура / Krydle of Baldur's Gate Калейн, Нелюдимая Художница / Kalain, Reclusive Painter Тарг Нар, Гнолл Клыка Демона / Targ Nar, Demon-Fang Gnoll Trelasarra, Moon Dancer / Trelasarra, Moon Dancer

Барровин из Клана Ундурр / Barrowin of Clan Undurr Фариде, Избранница Дьявола / Farideh, Devil's Chosen Шессра, Шепот Смерти / Shessra, Death's Whisper Бренор Боевой Молот / Bruenor Battlehammer Гретхен Крохоива / Gretchen Titchwillow

Среди других циклов карт стоит выделить:

  • Фаст-менленды – каждый цвет получил земли, способные превращаться в существ и выходить на поле битвы развернутыми, если у Вас нет земель.

Пещера Морозного Дракона / Cave of the Frost Dragon Логово Багбера / Den of the Bugbear Чертог Штормовых Великанов / Hall of Storm Giants Улей Ока-Тирана / Hive of the Eye Tyrant Логово Гидры / Lair of the Hydra

  • Естественно, в ДнД-сете есть цикл драконов. Каждый цвет получил, как минимум, два вида драконов: мифических легендарных и необычных.

Ледяная Смерть, Морозный Тиран / Icingdeath, Frost Tyrant Йимрит, Погибель Пустыни / Iymrith, Desert Doom Темная Гибель, Драколич / Ebondeath, Dracolich Инферно Звездных Гор / Inferno of the Star Mounts Старая Костегрызка / Old Gnawbone

Белый Дракон / White Dragon Синий Дракон / Blue Dragon Черный Дракон / Black Dragon Красный Дракон / Red Dragon Зеленый Дракон / Green Dragon

  • Стоит обязательно обратить свое внимание на очередную группу карт в этом сете, которые работают против определенного цвета более эффективно, чем против остальных.

Божественная Кара / Divine Smite Морозный Луч / Ray of Frost Ослабляющий Луч / Ray of Enfeeblement Пылающие Руки / Burning Hands Метка Охотника / Hunter's Mark

На этом все на сегодня. Данная статья преследовала цель ознакомить вас в общих чертах с новым набором и выделить его ключевые особенности, поэтому я не стал рассказывать обо всех пасхалках и других интересных картах. Ставьте ваши плюсики, оставляйте ваши комментарии, на которые я обязательно отвечу, и не забывайте оказывать поддержку.

До новых встреч на просторах Мультивселенной!

Комментарии